Эффект плавного перехода
эффект плавного перехода
Автор: David C. Ullrich
...существует ли для этого эффекта какой-либо алгоритм генерации изображений вместо использования кисточки?
Я был скептически настроен к механизму использования кистей, чтобы получить что-либо похожее на эффект перехода/ухода ("fade") по сравнению со стеркой ("wipe"), но вчера вечером я нашел следующее решение, которое делает невероятное - осуществляет плавный переход от одного изображения к другому:
procedureWaitAWhile(n: longint);
var
StartTime: longint;
begin
StartTime := timeGetTime;
while timeGetTime < StartTime + n do
;
end;
procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
var
BrushBmp, BufferBmp, Buffer2Bmp, ImageBmp, Image2Bmp: TBitmap;
j, k, row, col: longint;
begin
row := 0;
col := 0;
BrushBmp := TBitmap.Create;
with BrushBmp do
begin
Monochrome := false;
Width := 8;
Height := 8;
end;
imageBmp := TBitmap.create;
imagebmp.loadfromfile('c:\huh.bmp');
image2bmp := TBitmap.Create;
image2bmp.LoadFromFile('c:\whatsis.bmp');
{При 256 цветах лучше иметь ту же самую палитру!}
BufferBmp := TBitmap.Create;
with BufferBmp do
begin
Height := 200;
Width := 200;
canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
end;
Buffer2Bmp := TBitmap.Create;
with Buffer2Bmp do
begin
Height := 200;
Width := 200;
canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
end;
for k := 1 to 16 do
begin
WaitAWhile(0); {Для пентиума необходимо добавить задержку}
for j := 0 to 3 do
begin
row := (row + 5) mod 8;
col := (col + 1) mod 8;
if row = 0 then
col := (col + 1) mod 8;
BrushBmp.canvas.Pixels[row, col] := clBlack;
end;
with BufferBmp do
begin
canvas.copymode := cmSrcCopy;
canvas.brush.bitmap.free;
canvas.brush.style := bsClear;
canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);
canvas.CopyMode := cmMergeCopy;
canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), imageBmp.canvas,
rect(0, 0, 200, 200));
end;
with Buffer2Bmp do
begin
canvas.copymode := cmSrcCopy;
canvas.brush.bitmap.free;
canvas.brush.style := bsClear;
canvas.brush.bitmap := TBitmap.Create;
canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
canvas.Rectangle(0, 0, 200, 200);
canvas.copymode := cmSrcErase;
canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), image2bmp.canvas,
rect(0, 0, 200, 200));
end;
BufferBmp.Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;
BufferBmp.Canvas.Copyrect(rect(0, 0, 200, 200),
Buffer2Bmp.Canvas, rect(0, 0, 200, 200));
canvas.copymode := cmSrcCopy;
canvas.copyrect(rect(0, 0, 200, 200), BufferBmp.Canvas,
rect(0, 0, 200, 200));
end;
BufferBmp.canvas.brush.bitmap.free;
Buffer2Bmp.canvas.brush.bitmap.free;
BrushBmp.Free;
BufferBmp.Free;
Buffer2Bmp.Free;
ImageBmp.Free;
image2Bmp.Free;
end;
Комментарии: На Pentium I я реально использую 64 кисточки, изменив приведенные выше строки на следующие:
for k:= 1 to 64 do
begin
WaitAWhile(50);
for j:=0 to 0 do
При организации указанной задержки возможно получение плавного перехода.
Заполняя кисть в другом порядке, вы можете получить ряд других эффектов, но приведенная выше версия единственная, которую мне удалось получить максимально похожей на эффект перехода, но вы можете, скажем, написать:
begin
row:=(row+1) mod 8;
(*col:=(col+1) mod 8;*)
if row=0 then
col:=(col+1) mod 8;
и получить своего рода эффект перехода типа "venetian-blind wipe" (дословно - стерка венецианского хрусталя).
Вопрос: Я чуствую, что я делаю что-то неправильно, существует какая-то хитрость с кистью. Мне нужно все четыре строчки:
canvas.brush.bitmap.free;
canvas.brush.style:=bsClear;
canvas.brush.bitmap:=TBitmap.Create;
canvas.brush.bitmap.Assign(BrushBmp);
чтобы все работало правильно; но я совсем не понимаю, почему первые три строки являются обязательными, но если я их выкидываю, Assign сработывает только один раз(!?!?!). Это реально работает? Есть способ другого быстрого назначения brush.bitmaps? (В документации в качестве примера указано на Brush.Bitmap.LoadFromFile, но должно быть лучшее решение. Хорошо, допустим приведенный способ лучший, но он кажется неправильным...)