Delphi - база знаний


Bitmap.PixelFormat:=pf1bit;


Bitmap.PixelFormat:=pf1bit;




Доступ к pf8bit-изображениям осуществляется достаточно легко, с тех пор, как они стали использовать один байт на пиксель. Но вы можете сохранить много памяти, если вам необходим единственный бит на пиксель (как, например, с различными масками) в случае pf1bit-изображения.

Как и в случае с pf8bit-изображениями, используйте TByteArray для доступа к pf1bit-ным линиям чередования (Scanlines). Но для доступа к отдельным пикселям вам понадобиться работать с битами отдельного байта. Так, ширина линии чередования равна Bitmap.Width DIV 8 байт.

Нижеприведенный код показывает как можно создать шаблон 1-битного изображения: черный, белый, полоски, "g", "стрелка" и случайный -- опция "инвертировано" также доступна. (Надеюсь, технологию вы освоете без труда.)

Создайте форму с Image1: для TImage я использую одно изображение Image1 размером 256x256 и свойством Stretch := TRUE, чтобы отдельные пиксели было легко разглядеть. Кнопки Black, White и Stripes имеют свойство tags, c соответствующими значениями 0, 255, и 85 ($55 = 01010101 в двоичной системе исчисления), вызывающие при нажатии обработчик события ButtonStripesClick.



Кнопки "g" и "arrow" имеют собственные обработчики событий, позволяющие корректно распечатать тестовые изображения на принтере HP Laserjet.

"Random" случайным образом устанавливает биты в 1-битном изображении.

"Invert" меняет нули на единички и наоборот.

//Пример того, как использовать Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1Bit.
// По просьбе Mino Ballone из Италии.
//
// Авторское право (C) 1997, Earl F. Glynn, Overland Park, KS.
// Все права защищены.
// Может свободно использоваться для некоммерческих целей.

unit ScreenSingleBit;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls, ExtCtrls;

type

  TForm1 = class(TForm)
    Image1: TImage;
    ButtonBlack: TButton;
    ButtonWhite: TButton;
    ButtonStripes: TButton;
    ButtonG: TButton;
    ButtonArrow: TButton;
    ButtonRandom: TButton;
    ButtonInvert: TButton;
    procedure ButtonStripesClick(Sender: TObject);
    procedure ButtonGClick(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure ButtonRandomClick(Sender: TObject);
    procedure ButtonInvertClick(Sender: TObject);
    procedure ButtonArrowClick(Sender: TObject);
  private
    Bitmap: TBitmap;
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var

  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

const

  BitsPerPixel = 8;

procedure TForm1.ButtonStripesClick(Sender: TObject);

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
  Value: BYTE;
begin

  Value := (Sender as TButton).Tag;
  // Value = $00 = 00000000 в двоичном исчислении для черного
  // Value = $FF = 11111111 в двоичном исчислении для белого
  // Value = $55 = 01010101 в двоичном исчислении для черных и белых полос

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := Value
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.ButtonGClick(Sender: TObject);

const
  {Изображение "g" было адаптировано для печати на принтере
  LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}

  G: array[0..31, 0..3] of BYTE =
  { 0}(($00, $FC, $0F, $C0), {00000000 11111100 00001111 11000000}
    { 1}($07, $FF, $1F, $E0), {00000111 11111111 00011111 11100000}
    { 2}($0F, $FF, $9F, $C0), {00001111 11111111 10011111 11000000}
    { 3}($3F, $D7, $DE, $00), {00111111 11010111 11011110 00000000}
    { 4}($3E, $01, $FE, $00), {00111110 00000001 11111110 00000000}
    { 5}($7C, $00, $7E, $00), {01111100 00000000 01111110 00000000}
    { 6}($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000}
    { 7}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
    { 8}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
    { 9}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {10}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {11}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {12}($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000}
    {13}($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000}
    {14}($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000}
    {15}($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000}
    {16}($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000}
    {17}($3C, $00, $FE, $00), {00111100 00000000 11111110 00000000}
    {18}($1F, $D7, $DE, $00), {00011111 11010111 11011110 00000000}
    {19}($0F, $FF, $5E, $00), {00001111 11111111 10011110 00000000}
    {20}($07, $FF, $1E, $00), {00000111 11111111 00011110 00000000}
    {21}($00, $A8, $1E, $00), {00000000 10101000 00011110 00000000}
    {22}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
    {23}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
    {24}($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000}
    {25}($00, $00, $3E, $00), {00000000 00000000 00111110 00000000}
    {26}($00, $00, $3C, $00), {00000000 00000000 00111100 00000000}
    {27}($00, $00, $7C, $00), {00000000 00000000 01111100 00000000}
    {28}($00, $01, $F8, $00), {00000000 00000001 11111000 00000000}
    {29}($01, $FF, $F0, $00), {00000001 11111111 11110000 00000000}
    {30}($03, $FF, $E0, $00), {00000011 11111111 11100000 00000000}
    {31}($01, $FF, $80, $00)); {00000001 11111111 10000000 00000000}

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := G[j, i]
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.ButtonArrowClick(Sender: TObject);

const
  {Изображение "стрелка" было адаптировано для печати на принтере
  LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}

  Arrow: array[0..31, 0..3] of BYTE =
  { 0}(($00, $00, $80, $00), {00000000 00000000 10000000 00000000}
    { 1}($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000}
    { 2}($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000}
    { 3}($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000}
    { 4}($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000}
    { 5}($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000}
    { 6}($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000}
    { 7}($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000}
    { 8}($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000}
    { 9}($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000}
    {10}($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000}
    {11}($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000}
    {12}($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000}
    {13}($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100}
    {14}($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110}
    {15}($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111}
    {16}($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111}
    {17}($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110}
    {18}($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100}
    {19}($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000}
    {20}($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000}
    {21}($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000}
    {22}($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000}
    {23}($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000}
    {24}($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000}
    {25}($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000}
    {26}($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000}
    {27}($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000}
    {28}($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000}
    {29}($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000}
    {30}($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000}
    {31}($00, $00, $80, $00)); {00000000 00000000 10000000 00000000}

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := arrow[j, i]
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin

  Bitmap := TBitmap.Create;
  with Bitmap do
  begin
    Width := 32;
    Height := 32;
    PixelFormat := pf1bit
  end;
  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin

  Bitmap.Free
end;

procedure TForm1.ButtonRandomClick(Sender: TObject);

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := Random(256)
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

procedure TForm1.ButtonInvertClick(Sender: TObject);

var
  i: INTEGER;
  j: INTEGER;
  Row: pByteArray;
begin

  for j := 0 to Bitmap.Height - 1 do
  begin
    Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
    for i := 0 to (Bitmap.Width div BitsPerPixel) - 1 do
    begin
      Row[i] := not Row[i]
    end
  end;

  Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;

end.



Взято с






Содержание раздела